Технологическая цепочка промышленного изготовления «кофейного суррогата» (именно так называют этот продукт настоящие кофеманы) достаточно проста, и состоит из четырёх основных этапов:
- Обжаривание кофейных зёрен.
- Измельчение оных.
- Заваривание.
- Выпаривание жидкости из натурального кофейного напитка.
Пятёрка лучшего растворимого кофе
- Первую строчку рейтинга по праву занимает кофе «Bushido». Бренд японский, но изготавливают продукт в Швейцарии. Помимо того, что этот растворимый кофе готовится из лучших кофейных зёрен, в его составе имеется особый ингредиент. Это не краситель и не кофеин, не ароматизатор и не вкусовая добавка. Это – пищевое золото, которое имеет вид гранул весом в 24 карат. Не всякий российский потребитель может позволить себе купить стограммовую баночку кофе за тысячу рублей. Поэтому, вполне естественно, что поставки этого продукта в Россию ограничены. Да и отыскать его в торговых точках непросто.
- Более демократичный вариант – продукт, выпускаемый под торговой маркой «Grandos». Это сублимированный кофе, который изготавливается на кофейной фабрике германского города Гамбург. Вкус напитка терпкий, ярко выраженный, а аромат – насыщенный. Именно поэтому данный продукт пользуется устойчивым спросом на российском рынке. Особо популярными считаются марки «Эксклюзив» (изготовлен из стопроцентной Арабики) и «Голд» (изготовлен из смеси Робусты и Арабики). Это продукция премиум-класса, которая поставляется исключительно в специализированные магазины. В составе – только стопроцентный натуральный кофе и больше ничего.
- Третья строчка рейтинга принадлежит продукту из Южной Кореи, выпускаемому под брендом «Maxim». Наибольшее распространение получил на Дальнем Востоке. Вероятно, географическое положение в значительной мере оказывает влияние на распространение продукции. Следует отметить, что эта марка растворимого кофе всё же встречается на полках супермаркетов всей страны. Но только лишь подлинность продукции может гарантировать её качество. Производственный процесс включает в себя несколько дополнительных стадий, которые, как известно, являются страшной тайной, и посвящать в неё посторонних производитель не собирается. Примечательно, что для производства этого кофе используется только натуральное высококачественное сырьё.
- На четвёртой позиции продукт от известного японского бренда «UCC». Этот кофе изготавливается в Стране Восходящего Солнца и отличается от других растворимых напитков тем, что имеет едва уловимый фруктовый аромат и незначительную крепость. Можно даже сказать, что это сугубо женский напиток. У многих читателей может возникнуть вопрос: причём тут кофе и Япония? Понятно, что «кофейными» государствами считаются страны Африки и Южной Америки, а Европа славится тем, что именно на её территории расположены крупнейшие фабрики по переработке кофейных зёрен. А Япония, какое отношение имеет к кофе?! Самое прямое. Помимо того, что кофе на территории этой страны тоже произрастает, так ещё именно японцы и придумали технологию получения растворимого кофе. Правда, поставить производство на промышленные рельсы им не удалось, ибо отсутствовали соответствующие производственные мощности. Но идею перехватили европейцы, и освоили это производство.
- Пятую строчку занимает растворимый кофе, выпущенный под французским брендом «Carte Noire». Это самый массовый сорт растворимого кофе, но «Чёрная карта» не имеет к нему никакого отношения. В качестве сырья используется только Арабика, и никакой Робусты!