Витраж в окнах и стеклопакетах

В производстве окон по современным технологиям (так называемых «евроокон») наиболее важную роль играет не столько профиль (металлический, металлопластиковый или полимерный, иначе пластмассовый или пластиковый, ПВХ), сколько собственно стеклопакет — светопрозрачная конструкция, заменяющая традиционное остекление в оконной раме.

К слову, таким образом может быть выполнено и оформление иных компонентов дизайна интерьера (например, дверей и / или перегородок), но об этом мы поговорим чуть ниже.

Готовое изделие из соответствующих проекту материалов с пескоструйной обработкой (гравировкой), в том числе и с элементами росписи по стеклу, устанавливается в стеклопакет без каких-либо проблем. Поэтому речь пойдёт не о данной витражной технологии, а о перегородчатых витражах. Вот именно с ними и возникает нешуточная масса самых разнообразнейших и откровенно неприглядных осложнений, корень которых скрыт в самой технической сущности конструкции.

Дело тут в том, что такая продукция по определению должна быть герметична (в противном случае, все положительные качества / характеристики стеклопакета станут фикцией), но найдётся ли метод обеспечить такое требование для НЕ плоской поверхности?

Поэтому вполне понятное желание украсить собственный ландшафтный дизайн или отделку помещения / интерьера композицией, где основой служит витраж из стекла, фьюзинг или псевдовитраж, при изготовлении окна / евроокна упирается в целый ряд нешуточных производственных и технологических задач.

Как легко догадаться, дело здесь именно в самом стеклопакете — вернее, не столько в нём самом, сколько в технических требованиях к его итоговым характеристикам; давайте разберёмся, что они из себя представляют, и каким способом мы можем упомянутые проблемы решить.

Стеклопакет и витраж

На фото: витраж тиффани в стеклопакете
(внутреннее стекло)

В сущности, стеклопакет представляет из себя достаточно простую, даже вовсе незатейливую светопрозрачную конструкцию: берём пару листов силикатного стекла, соединяем их вместе (разумеется, на некотором расстоянии друг от друга) каким-либо доступным нам методом, обеспечивающим полную и надёжную герметичность воздушного пространства между ними… а затем или полностью откачиваем из образовавшегося замкнутого объёма воздух (идеальный вариант), или заменяем воздух инертным газом (смотря каким, необходимо смотреть характеристики), или просто-напросто осушаем воздух до некоего рекомендованного уровня (зачем и для чего — думается, пояснять не нужно). Естественно, что для потокового производства наиболее технологичен именно последний способ.

Мы не станем говорить о необходимости высокого качества используемого для изготовления стеклопакета материала, о его тщательной очистке и так далее — это само собою разумеется. Но каким образом вместо такого листа можно использовать классический или тиффани витраж (равно как и фьюзинг), который по определению НЕ имеет идеально ровной и гладкой поверхности?

Выход один: применять трудоёмкую, сложную и, откровенно говоря, неблагодарную (если не сказать — ремесленническую) методику обрамления изделия стеклянными полосами, с герметизацией швов (стыков) клеем Bohle средней вязкости. Здесь есть свои тонкости и нюансы, но они не столь уж и существенны: важен лишь тот факт, что в конечном итоге мы получаем именно то, что и требуется — вполне пригодное для изготовления стеклопакета изделие, собранное по технологии настоящего перегородчатого витража.

Стеклопакет и псевдовитраж

Ну, а стоит ли «ломать копья» и настаивать на непременно классическом, тиффани или фьюзинг витраже? Мы недаром упомянули об описанном выше способе обрамления изделия, как о явном ремесленничестве — а ведь по сути, так оно и есть.

Для производства стеклопакетов и окон прекрасно подходит иной тип художественного стекла, выполненный по технологии псевдовитража — аппликационного или ламинированного, на ваш выбор. Если у вас есть желание иметь именно перегородчатый витраж, то перегородки с лёгкостью можно имитировать соответствующим декоративным профилем из богатейшего ассортимента строительных и отделочных материалов, предназначенных как раз для этой цели.

Разумеется, для стеклянных изделий с пескоструйной обработкой (гравировкой) никакие ограничения не важны (кроме случаев отделки помещений саун, бань и т.п.).

А если для вас желательны нежные цветовые переходы, характерные исключительно для технологии фьюзинг, то найдётся корректное, во всех отношениях грамотное решение и для этой задачи: мы изготовим все детали витража по отдельности, а затем соберём их непосредственно на остеклении стеклопакета с помощью того же клея Bohle. В результате такой сборки, ваше окно (евроокно) не будет уступать настоящему фьюзингу абсолютно ничем. Заметим, что в начале страницы вы видите именно такой псевдовитраж.

Окна с витражом в дизайне интерьера

Необходимо обратить ваше внимание на следующую, весьма немаловажную частность: всё то, о чём говорилось на главной странице, в статье о витраже в интерьере и ландшафтном дизайне, полностью справедливо и для окон, и для устанавливаемых в них стеклопакетов.

Это естественно, так как строительные и отделочные материалы, применяемые для изготовления витража или псевдовитража, остаются теми же самыми — в большей или меньшей степени подверженными атмосферному и температурному влиянию. Следовательно, в производстве витражных изделий для остекления в первую очередь необходимо учитывать те физические условия, в которых будет эксплуатироваться окно (евроокно).

Вообще, монтаж светопрозрачных конструкций в ландшафтном дизайне сопряжён с рядом очень своеобразных особенностей. Мы не станем вдаваться в подробности, поскольку наш сайт, в общем-то, вовсе не об этом; однако подчеркнём, что стеклопакетам под открытым небом делать совершенно нечего — ну, ради чего их там устанавливать?..

Другое дело, если витраж или псевдовитраж смонтированы в окнах неотапливаемого загородного дома (вашей дачи). Отслоения плёнки или листового пластика от основного (несущего) стекла практически неизбежны, а само изделие со временем приобретает такой вид, который способен испортить всю отделку помещения и сам дизайн интерьера; следовательно, очень важен правильный выбор как витражной технологии, так и строительных и отделочных материалов для витража.

Разумеется, изделиям из натурального художественного стекла никакие атмосферные условия ничуть не страшны. Классический, тиффани витражи или фьюзинг, равно как и детали с пескоструйной обработкой (гравировкой), переносят абсолютно любые природные катаклизмы на порядок «упорнее» любого кирпича или бетона (естественно, кроме ударных физических нагрузок) — высококачественное витражное стекло является исключительно долговечным материалом.

Витраж в остеклении дверей и перегородок

Стеклопакеты применяются для остекления дверей или перегородок значительно реже, чем в окнах, так как обычно такой необходимости попросту не возникает.

И тем не менее, может случиться так, что вам не захотелось разделять свой интерьер капитальной глухой перегородкой, а появилась идея сделать… ну, например, вот так, как на иллюстрации к статье «Витраж и художественное стекло в отделке помещений» — да-да, это не что иное, как очень своеобразная межкомнатная перегородка: для конструкции изготовлен некий «фундамент» (разумеется, его имитация, если можно так выразиться — «псевдоцоколь»), на котором и установлено изделие.

В результате получился весьма неплохой дизайн интерьера (обратите внимание, как ненавязчиво подчёркнуты элементы композиции разумным применением пескоструйной гравировки).

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *