Преимущества и недостатки сливной ямы из отработанных автомобильных шин
Местная канализация из автомобильных покрышек – вариант, который стоит применять, когда нет иной возможности. Ведь у него существует множество недостатков:- Эксплуатационный срок не превышает 15 лет. Это обусловлено тем, что покрышки не были произведены с целью обустройства канализации и под агрессивным воздействием стоков разрушаются.
- Герметичность стенок может нарушиться и в местах стыков шин.
- Резина не выдерживает давление грунта.
- Конструкция с трудом поддается демонтажу и ремонту. Проще забросить старое сооружение и смонтировать новое.
- Чистить канализационный колодец из шин достаточно сложно из-за особой конфигурации стен.
- Вокруг любой выгребной ямы распространяется зловоние.
- Для использования сливной ямы без дна существует ограничение по объему стоков, который должен составлять не более 1 м3 в сутки.
- Канализационный колодец из шин можно устанавливать на расстоянии в 20-50 м от питьевого источника. Удаленность зависит от типа грунта.
- Максимальным этот показатель должен быть для песчаных, торфяных или лессовых почв, минимальным – для глины.
- Выгребную яму из покрышек нельзя строить при уровне грунтовых вод, проходящем не глубже 2-2,5 м.
- простота обустройства;
- низкая цена.
Какие инструменты и материалы необходимы?
Для обустройства выгребной ямы из покрышек не требуется специальное оборудование или сложные материалы. Вам понадобятся:- лопата;
- бур;
- отрезок перфорированной пластиковой трубы длиной от 1,5 до 4 м;
- сетка мелкоячеистая для обмотки трубы;
- щебень для засыпки на дно подушки толщиной в 20-30 см;
- пластиковая труба для вентиляции;
- герметик;
- рулетка;
- болты и гайки;
- ведро с веревкой;
- садовый бур;
- лестница длиной, соответствующей глубине ямы;
- рубероид;
- инструмент для резки покрышки, например, лобзик или ножовка по металлу.
На что обратить внимание при выборе покрышек для выгребной ямы
Для обустройства сливной ямы подходят любые старые шины:- от легкового автомобиля,
- грузовика,
- трактора.
Приобретение покрышек
Исходя из опыта многих владельцев выгребных ям, можно сделать вывод, что обзавестись старыми покрышками не всегда просто. Помимо объявлений на специализированных интернет-сайтах или из периодических изданий можно объехать автомастерские и шиномонтажи. Большая вероятность найти старые большие покрышки, подходящие для выгребной ямы, в центрах, обслуживающих грузовики. Цена зависит от размера изделия и наглости продавца и составляет от 50 до 400 рублей. В некоторых случаях шины отдают безвозмездно.Пошаговая инструкция монтажа
Приобретя все материалы и подготовив необходимый инструментарий, можно приступать к обустройству выгребной ямы.- Сначала выбирают место для монтажа не только с учетом расположения питьевых источников, но и строений. От выгребной ямы до дома должно быть не менее 3 м, но не более 10 м. Если последний показатель превышен, то необходимо установить на канализационном трубопроводе смотровой колодец.
- Выгребную яму также необходимо удалить от дороги.
- Выбрав место, приступают к земляным работам. Котлован для будущего канализационного колодца из покрышек по диаметру должен несколько превышать размер шин. Глубина почти такая же, как высота будущей резиновой шахты, так как на дне будет засыпка из щебня, а верхняя покрышка должна возвышаться над поверхностью земли.
- На этапе проведения земляных работ копают траншею для подводящего трубопровода, учитывая, что он должен проходить с уклоном в 2 см на каждый погонный метр.
- Дно котлована выравнивают и пробуривают в нем садовым буром шахту, проходящую через водоносные слои.
- В полученное углубление вставляют перфорированную трубу. От свободного конца до дна котлована должно быть примерно метр. Этот участок трубы обматывают мелкоячеистой сеткой, закрывая ею и верхнее отверстие.
- На дно ямы засыпают слой крупного щебня толщиной в 20-30 см. В канаве под трубопровод подготавливают песчаную подушку, учитывая уклон.
- У покрышек при помощи лобзика или ножовки по металлу срезают металлический корд. Это необходимо, чтобы избежать скопления под ним воздуха и загрязнителей. Иногда просто делают отверстия в корде, не срезая его.
- Шины по одной отпускают в котлован. Их скрепляют друг с другом болтами, предварительно смазывая стыкуемые поверхности герметиком. Верхняя покрышка должна на 20-30 см возвышаться над землей.
- Прорезают отверстие для входной трубы в стенке резинового столба.
- Прокладывают канализационный трубопровод и подсоединяют его к колодцу из покрышек.
- Как засохнет герметик, закрывают снаружи столб из покрышек рубероидом, производят обратную засыпку котлована щебнем и грунтом. На этом же этапе засыпают трубопровод песком и грунтом.
- Верхнюю покрышку закрывают металлическим листом, пластиковым люком или другим водонепроницаемым материалом, в котором делают отверстие для вентиляционной трубы, помогающей избавиться от неприятного запаха. Чем ближе к дому яма, тем выше стоит делать вентиляционный стояк.
- Крышку от выгребной ямы можно скрыть, посеяв почвопокровные растения. При необходимости люк можно поднять вместе с посадками.