Офисные болезни и способы борьбы с ними

Жизнь в XXI веке устроена так, что людям приходится очень много работать. Причем еще как работать — ненормированный трудовой день, постоянные авралы, переработки, сложные задачи, напряженные переговоры, шум, много людей вокруг, стрессы — все это неотъемлемые атрибуты функционирования многих организаций в условиях жесткой рыночной конкуренции.

Люди проводят огромную часть времени в офисах, напичканных компьютерами, оргтехникой и другим оборудованием; целый день сидят, уткнувшись в монитор, и совсем мало двигаются. А в зимний период — практически не видят белого света: утром по пути на работу еще темно, вечером по дороге домой — уже темно.

Причем стоит отметить, что далеко не все офисы выглядят как в сериалах — комфортабельные, ухоженные, с отличным интерьером, мебелью, оборудованные сплит-системами и оснащенные всем необходимым для нормального существования.

Часто сотрудники компаний работают в душных, непроветриваемых помещениях без должного ремонта, в тесноте, а рабочий стол выступает одновременно и обеденным, так что даже во время трапезы невозможно отвлечься от трудового процесса или элементарно от экрана компьютера. Кроме того, опасаясь потерять работу, люди не отстаивают свои права на норму рабочего времени, дополнительные перерывы и отдых.

Все это не может не отразиться на здоровье и самочувствии человека. Недаром сегодня ряд заболеваний стали называть офисными, так как именно подобный характер трудовой деятельности их провоцирует. От чего же чаще всего страдают служащие?

  • заболевания сердечно-сосудистой системы: гипертония, стенокардия, инфаркты, инсульты, варикоз. Так, дуплексное сканирование конечностей нередко выявляет варикозное расширение вен, тромбозы у людей, ежедневно по 9-12 часов сидящих за офисном столом;
  • эндокринные расстройства — ожирение, болезни щитовидной железы;
  • заболевания суставов и мышц: артрит, радикулит, люмбаго;
  • депрессия, бессонница и другие нервные расстройства;
  • нарушения функционирования зрительных органов: близорукость, дальнозоркость;
  • заболевания дыхательных органов;
  • обострение аллергии;
  • снижение иммунитета.

Чтобы хоть как-то минимизировать негативное влияние офисного заточения, предупредить или избавиться от уже имеющихся проблем, нужно соблюдать ряд совсем несложных правил:

  • вне рабочее время стараться побольше двигаться — будь то гимнастика, пробежка, тренажерный зал, танцы, ходьба. В конце-концов всегда можно выйти из транспорта за две остановки до работы и пройти их пешком;
  • правильно питаться, избегая перекусов фаст-фудом, предпочитая мюсли, кисло-молочные продукты, фрукты; пить побольше чистой воды, которая выводит из организма шлаки и токсины;
  • обязательно бывать на свежем воздухе, опять же прогуляться после рабочего дня;
  • проводить время с семьей — походы в кино, зоопарк, в гости к друзьям благотворно сказываются на психологическом состоянии;
  • по возможности высыпаться, читать хорошие книги;
  • принимать витамины, биологически активные добавки, но ни в коме случае не злоупотреблять энергетиками;
  • делать перерывы в работе, во время которых выполнять гимнастику для глаз, шеи, спины, постоянно менять положение тела;
  • обедать вне офиса;
  • утром принимать контрастный душ, а вечером — расслабляющий.
Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.