Что такое Виньяса-флоу йога

«Когда я только начинала преподавать Виньяса-флоу йогу, студия, в которой я вела занятия, упорно не хотела давать это название моим классам. Лишь 2 года назад ситуация изменилась. И хотя я начала преподавать этот стиль йоги в Лондоне в 1999/2000 году, называть данное направление «в стиле Аштанга» было определенно безопаснее!

Сейчас многие вещи изменились, и Объединенное Королевство быстро догоняет Штаты. Хорошо получить представление о том, что именно это за стиль, без необходимости создавать (ТМ) торговую марку и придумывать название бренду».

С учетом всего многообразия видов йоги, которые становятся популярными в наши дни (кто-нибудь слышал про Boxing Yoga?), кажется уместным дать четкое объяснение понятию Vinyasa Flow Yoga, и тем самым, в свою очередь, предоставить возможность преподавателям данного направления йоги способ донести идею о том, в чем заключается особенность метода.

Я просто всегда говорила, что преподаю Виньяса-флоу йогу в традиции Кришнамачарьи. Кришнамачарья был учителем Б.К.С. Айенгара, Шри К. Паттабхи Джойса, а также своего сына Дешикачара.

В общем и целом, благодаря всем тем, кто в свою очередь обучался у этих мастеров йоги в 70-е годы ХХ века, а затем принес эти практики в США и в Европу, сейчас у нас есть то, что составляет основную линию современной йоги – отстройку, поток и здравый смысл вместе взятые, а также много отличных преподавателей йоги. В списке таких преподавателей в студии в Лондоне, где я веду занятия, таких преподавателей насчитывается 300 человек.

Итак, как мы гарантируем, с учетом огромного множества курсов по подготовке преподавателей йоги, что есть некий уровень навыка и некие общие принципы, которые с течением времени и становлением новых инструкторов сохранят чистоту и качество стиля Vinyasa Flow?

Вот несколько основных пунктов для рассмотрения.

СТАБИЛЬНОСТЬ, ОТСТРОЙКА, ПОНИМАНИЕ АНАТОМИИ

Вопрос отстройки стоит первым в очереди, устойчивость в асане важнее гибкости. По данному вопросу я предлагаю обращаться к Айенгару. Таким образом, когда вы приходите в поток, у вас уже есть база, земля под ногами, также у вас есть понимание всех основным моментов, связанных с анатомией человеческого тела: общее представление о структуре костной и мускулатурной систем способно дать вам базовую осознанность тела.

Если у вас есть сомнения относительно отстройки той или иной формы, обратитесь к преподавателю метода Айенгара или к любой из книг знаменитого мастера. По правде говоря, если вы добавите поток к вашей практике слишком быстро, вы подвергаете себя риску получения травмы, поскольку у вас еще может не быть понимания функционального устройства тела.

Таким образом, грамотный инструктор Виньяса-флоу йоги по определению является приверженцем качественной отстройки, но в то же время он всегда стремится найти гармонию, золотую середину между отстройкой и потоком в практике.

ЯЗЫК ЙОГИ: САНСКРИТ

Со временем каждый, кто занимается йогой, может выучить и понять значение названий асан на санскрите. Это значит, что преподаватель может держать связь с древним языком йоги, и в то же самое время оставаться в ритме класса, называя асаны на санскрите без необходимости переводить. Я верю в то, что санскрит должен использоваться на всех занятиях йогой.

Те инструкторы, которые этого не делают, обычно имеют ограниченное представление о языке йоги, не изучали его или боятся, что потеряют студентов, упрощая все для общей массы. На занятиях открытого уровня я всегда ориентируюсь на самого сильного практика в группе, одновременно подтягивая остальных к его уровню. Если мы будем бояться санскрита, как мы сможем сохранить йогу для будущих поколений?

Дело в том, что использование санскрита демонстрирует все богатство исторического контекста практики йоги, а слова, вибрации и значения настолько отличаются от нашего обычного повседневного языка общения, что через произношение или восприятие санскритских слов на слух, мы переносимся на другой план понимания, на уровень глубинного звучания внутреннего я.

Даже новичок не бросит занятия йогой, понимая, как практика обогащает повседневную жизнь, качественно ее преобразуя, в том числе даже, возможно, и на духовном уровне. Верьте в себя как в преподавателей и изучайте язык! Когда-то раньше, когда я вела занятия в спортивно-оздоровительных клубах, меня настоятельно просили не петь ОМ. Я же все равно пела, полагая, что те, кто действительно заинтересован в изучении йоги (кстати, это слово на санскрите), останутся. Они оставались. Доверяйте своей интуиции.

ВИНЬЯСА КРАМА

Виньяса крама подобна изучению этого языка. Вы учите отдельные слова (асаны), как они связываются друг с другом (дыхание), изменяются по родам (мужской/женский, инь/ян, Шива/Шакти, наличие асаны в последовательности), а затем в конце концов вы начинаете говорить на этом языке: собираете все эти аспекты вместе, чтобы вас понимали. Крама значит ставить в особенном порядке.

В рамках йоги это означает разумное выстраивание последовательности практик с целью получения на выходе наиболее гармоничного эффекта. Грамотное ведение занятия  Виньяса-флоу предполагает такое использование принципа крамы, чтобы каждый отдельный участник практики мог в максимальной степени реализовать свой потенциал в реальном времени.

Таким образом, создание определенных последовательностей, кульминационных и компенсирующих асан, а также внимание к ритму ведет нас в практике к наивысшей точке, как в физическом, так и ментальном/эмоциональном плане. Результат?

Из-за отсутствия знания, что последует далее (как и в жизни), нам следует развивать доверие. Доверие к учителю, к внутреннему наставнику, а также к дыханию. Это все, что у нас есть, когда мы не можем контролировать то, что будет дальше. Крама подобна диалогу, который помогает вам быть лучше понятыми вами же самими.

МУЗЫКА

Если вы ставите музыку на своих занятиях, вам следует быть влюбленными в нее. Создавайте         историю, как если бы вы писали саундтрек к фильму. Следуя принципу виньяса крамы, позвольте быть моментам подъема и спада, моментам неподвижности и тишины. Позвольте развязке случиться. Любое блестяще написанное музыкальное произведение обычно имеет такие подъемы и спады: вступление, первый куплет, переход, припев, второй куплет, проигрыш, припев, концовка.

Музыка, звучащая на занятиях Виньяса-флоу йогой, не должна быть просто фоновой, потому что в таком случае практикующие будут на подсознательном уровне стремиться вслушаться в нее, они могут этого даже не осознавать. Музыка способна создавать эмоциональное настроение. Существует глубинная связь между музыкой и исцелением.

Поэтому тщательно планируйте музыкальную подборку для занятия. И если уже собираетесь ее проиграть, не оглушайте своих учеников, но делайте это уверенно. Тщательно подберите ту музыку, которая будет резонировать с темой вашего занятия.

Это создает танец тела, дыхания, эмоции, жизни и игры. Я верю в то, что грамотно подобранная музыка может повлиять на качество получаемого во время занятия опыта. Так что-то обычное может стать чем-то потрясающим – и все это благодаря эмоциональной связи между внешним и внутренним ритмом.

Вот несколько основополагающих аспектов, характеризующих данное направление. И в следующий раз, когда кто-то вас спросит, какой вид йоги стоит попробовать, будьте готовы доходчиво объяснить, что такое Виньяса-флоу йога.

А если вы преподаете в этом ключе, постарайтесь начать придерживаться данных критериев качества обучения, чтобы вывести все свои знания и умения на высочайший уровень и сделать их настоящим искусством, своей самой достойной компетенцией.

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *