История женской ненависти с криминальным подтекстом: рецензия на фильм «Материнский инстинкт» (2024)

Шоу-бизнес

Рецензия на фильм «Материнский инстинкт» (2024 год, США) от нашего постоянного автора Елены Новиковой:

Две соседки. Две подружки. Их истории могли бы закончиться одинаково, — выросшие сыновья, друзья с детства, и стареющие мужья — но несчастный случай развел по сторонам. Не просто отдалил друг от друга, а поставил на разные стороны баррикад — так, что приходится теперь буквально бороться за свою жизнь и безопасность близких.

Мы видим счастливую жизнь двух домохозяек и по совместительству соседок с привычным для 70-х укладом: строгие костюмы даже дома, завтрак для семьи, праздники во дворе, и определенное «лобзание» перед мужем — нельзя переходить границу, ведь муж главнее, а ты — хранительница очага. Если он считает, что лучше оставаться домохозяйкой, хорошенько подумай, прежде чем ему возразить.

При этом, в редких сценах проявляются истинные черты героинь, когда они позволяют себе быть слабыми и признаться, что им хочется другой жизни.

Поскольку вся история несет внутренний оттенок, построенный на разговорах персонажей, создателям не пришлось особо трудиться над созданием внешнего антуража того времени: должное стоит отдать костюмам, прическам и убранству дома, которые не дают забыть, что действие разворачивается не сегодня.

При этом складывается ощущение, что, пройди дальше за улицу, и тебя встретит грохот современной жизни. Гармонично, быстро и понятно передан переход из одного состояния в другое — за несколько сцен героини меняются из соседок в женщин, готовых встать в позу для защиты. Теперь противостояние превращается в игру: зритель должен решить, какой героине верить. Вроде бы убитая горем героиня Хэтэуэй не желает зла, но всякий раз ее «злодеяния» выглядят такими случайными, что невольно думаешь — нет, она не могла так поступить… Или героиня Честейн, для которой этот несчастный случай становится мучительным возвращением в прошлое, почти полностью похороненное с такими усилиями… Либо первая мастерски врет, либо вторая медленно сходит с ума.

Зритель томится почти что до финальных сцен — и это поистине сладостное мучение. «Я хочу, чтобы ты была счастлива» — произносит одна из героинь. По желанию ее можно понять, но никак нельзя посочувствовать.

В финале «одна из двух» предстает добившейся своего с неизменной улыбкой на лице — словно плата за то, чтобы быть счастливой, имея маленький домик неподалеку от океана, подрастающего сынишку и отсутствие любого, кто эту идиллию может нарушить. И Хэтэуэй, и Честейн действительно играют хорошо. Речь не только о погружении в драматургию с передачей всех материнских эмоций, но и их быстрой смене там, когда за вчерашней дружелюбностью нужно показать холодный расчет.

Ранее кинокритик Лариса Малюкова рассказала о начале съемок фильма по роману Джулиана Барнса «Шум времени», посвященному советскому композитору Дмитрию Шостаковичу.

Оцените статью
ЧудоГород.ру