В первую очередь рост продаж котлов на дровах, угле и торфе объясняется непростой экономической обстановкой в стране, которая стала причиной повышения стоимости дизельного топлива, мазута и голубого топлива.
При этом, цены на твердое топливо остались практически на прежнем уровне, незначительно лишь изменившись в большую сторону в некоторых регионах. Вторая причина популярности твердотопливных котлов у населения заключается в появлении на рынке котельного бытового оборудования с высокой степенью автоматизации и работающего по технологии верхнего горения, внедрение которой значительно сократило количество загрузок топочной камеры котла.
Однако, несмотря на очевидные плюсы современных котлов отопления на твердом топливе и относительно невысокую стоимость подобного оборудования, некоторые потребители по-прежнему не спешат устанавливать твердотопливный котел, ошибочно полагая, что его обслуживание — это трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Обслуживание твердотопливного котла, конечно, немного отличается от сервиса бытового котельного оборудования на природном газе и жидком топливе. Основное отличие в обслуживании котлов различных типов обусловлено в первую очередь видом топлива.
В остальном же, сервис твердотопливных котлов ничем не отличается от обслуживания другого бытового котельного оборудования, за исключением необходимости очистки топочной камеры после полного сгорания твердого топлива.
Ежедневное обслуживание твердотопливного котла
Ежедневные сервисные работы на работающем на твердом топливе котле — понятие весьма условное потому, что в топочную камеру подобного современного оборудования, топливо можно не закладывать по несколько дней. Поэтому правильно было бы говорить: обслуживание твердотопливного котла после полного сгорания топлива. Однако, независимо от частоты сервисных работ, их порядок остается неизменным:- чистка колосников
- чистка топочной камеры;
- чистка зольника.
Периодическое обслуживание твердотопливного котла
Периодическое обслуживание бытовых котлов на различных видах твердого топлива выполнять самостоятельно невозможно хотя бы потому, что работа подобного современного оборудования во многом автоматизирована и требует при проведении сервисных работ специальных приборов. Периодическое обслуживание выполняется с частотой, установленной заводом-производителем котла, или же при необходимости, например, после интенсивной эксплуатации котельного оборудования в период сильных холодов. Стандартные работы при периодическом обслуживании твердотопливного котла включают в себя следующие этапы:- обследование топочной камеры на предмет обнаружения повреждений;
- обследование на предмет повреждений и очистка от сажи дымохода, а также проверка тяги;
- обследование на предмет повреждений и чистка теплообменника котла;
- проверка целостности теплоизоляции корпуса котла и ее восстановление, если это необходимо;
- обслуживание и замена выработавших свой ресурс деталей циркуляционного насоса (для систем отопления с принудительной циркуляцией);
- обследование и обслуживания системы принудительного наддува воздуха в топочную камеру (для котлов соответствующих моделей);
- обследование и обслуживание трубопроводов и запорной арматуры системы отопления;
- тестирование на предмет корректной работы, а также настройка приборов контроля и безопасности котла.