Автомобили «Москвич» в России теперь собираются по технологии полного цикла, что позволяет производить их из более чем 900 отдельных деталей вместо прежних 50 компонентов. В процессе задействованы 114 специальных роботов и 145 беспилотных доставщиков.
Переход на полноцикловую сборку занял 15 месяцев и сделал «Москвич» первым предприятием в стране, освоившим мелкоузловую сборку. Это дает возможность контролировать весь процесс производства и гарантировать высокое качество конечного продукта.
На данный момент по технологии полного цикла собираются две модели: кроссовер «Москвич 3» и его электрическая версия. В будущем компания планирует дальнейшее углубление локализации и переход к выпуску собственных автомобилей.
Игорь Моржаретто, партнер агентства «Автостат»:
— Это становится выгодно, если одну модель собирают тиражом не менее 30 тыс. Я так понимаю, что на такие объемы «Москвич» выйдет не завтра. Соответственно, для компании это скорее возможность сэкономить даже не на логистике, а на таможенных платежах, утилизационном сборе и так далее. Но, как правило, на цене это в конечном счете не очень отражается. Главное — появляется возможность быстро реагировать на спрос: пошла модель — можно увеличить объем производства, нет — нужно пытаться другие комплектации выпускать. Кроме того, это возможность сократить риски при колебании курса валют.
Ранее мы рассказывали о новинке из Поднебесной — Chery — Jetour T2.
Николай Смирнов