Как известно, каждый дом предполагает наличие земельного участка определенной площади. Соответственно собственник должен иметь сразу два документа, подтверждающих регистрацию прав на недвижимость. Первый – право собственности на дом, второй, естественно на участок.
Достаточным, с технической стороны вопроса, основанием для оформления права собственности на дом является наличие стен, крыши, дверей и, конечно же, окон. Кроме того, важным является подведенные инженерные коммуникации к дому: электричество, водоснабжение, газ и отопительные системы. В целом, сдача дома в эксплуатацию занятия весьма проблемное и сложное.
Подготовьтесь к тому, что придется собрать невероятное и тошнотворное количество различных бумаг и, соответственно, подписей. Логично предположить, что именно завершенный процесс сдачи дома в эксплуатацию непосредственно предшествует процедуре оформления дома в собственность. Однако вплоть до 2015 года актуален закон, предполагающий упрощенную схему оформления.
Данная схема не предполагает обязательного ввода жилого дома в эксплуатацию для того, чтобы зарегистрировать права на дом. Поэтому, следует поторопиться.
Как оформить построенный дом в собственность: первые шаги
Как уже было сказано выше, необходимым предварительным этапом до регистрации дома является прохождение кадастрового (технического) учета домом и участком. Подготовка кадастровых паспортов на дом и земельный участок осуществляется в БТИ следующим образом:- человек подает заявку в БТИ
- обращается к мастерам, которые производят нужные манипуляции на объекте
- забирает готовые документы
Как оформить право собственности на дом: документы
25.3 Федеральный закон гласит, что для регистрации права собственности на жилой дом (садовое товарищество, дача, ЛПХ или ИЖС) необходимы следующие документы:- уже знакомый нам кадастровый план
- документ, устанавливающий права на участок земли
- документ, который подтверждает факт строительства дома и содержит его подробное описание
- заявление от будущего собственника
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины
- паспорт заявителя или доверенность на его имя