Как сделать грабли к мотоблоку?
В случаи, если к данному мероприятию подойти со всей ответственностью, то можно сделать производительную конструкцию, которая по надежности и эффективности ничуть не будут уступать заводским аналогам. В большинстве случаях заготовка сена производиться вручную, хотя сделать грабли к мотоблоку не так уж и сложно. Но от вас потребуется опыт работы со сварочным аппаратом и необходимый минимум инструментов. Вам понадобиться:- Два колеса (диаметр 30 – 45 см).
- Ось (можно использовать металлический прут или трубу, к примеру водопроводную).
- Толстую трубу с толстыми стенками для дышла.
- Металлические прутки диаметром 6-8 мм для рабочих деталей.
- Трубы для механизма граблей (30 мм для оси, 40 мм для ее крепления).
- Пружины (готовые или самодельные).
Процесс изготовления конструкции
В данном случаи прообразом выступили конные грабли, которые использовались на протяжении многих лет, а в некоторых деревнях, которые применяются даже и в наше время. В первую очередь сооружаем основу – колеса надеваем на ось. На нее, чтобы усилить крепление механизма для грабель, навариваем две площадки. Для этой цели можно использовать толстую сталь, которую необходимо закрепить на расстоянии в 10 -12 см от каждого колеса. После этого ровно по центру оси крепим дышло, которую можно сделать из толстостенной трубы. Но конце дышла для состыковки с мотоблоком привариваем петлю. Таким образом мы сделали основу для граблей. Теперь начинаем делать сам рабочий механизм. На колесную ось привариваем стойки, к которым в свою очередь привариваем два отрезка трубы с сечением 40 мм. Именно в эту трубу мы и вставляем ось граблей. Здесь она должна проворачиваться достаточно свободно. Далее с обеих сторон крепежных трубок делаем стопорные кольца, в связи с чем можно полностью исключить возможность сдвига граблей в стороны. После этого для поднятия и опускания зубьев снабжаем грабли рычагом. Сами зубья крепим к оси граблей, которые можно сделать из металлической проволоки (6 мм) выгибая из нее С – образные элементы необходимых размеров. Закрепить их можно методом приваривания или же монтажа в предварительно просверленные отверстия.Чертежи граблей для монтажа
Нижне представлены чертежи ручных грабель, но в случаи если переделать узел сцепления, то их вполне можно использовать и с мотоблоком. [caption id="attachment_35150" align="aligncenter" width="610"] 1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесо[/caption] [caption id="attachment_35151" align="aligncenter" width="610"] Стойка с подкосом:1 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.); 2 — поперечина (труба 21,3×2,8); 3 — втулка поперечины (труба 26,8×2,8); 4 — подкос (труба 21,3×2,8); 5 — ножка (труба 26,8×2,8, 2 шт.); 6 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.)[/caption] [caption id="attachment_35152" align="aligncenter" width="535"] Тяга и ее шарнирное соединение с кронштейнами:1 — тяга (труба 21,3×2,8); 2 — болт М8; 3 — гайка М8 (2 шт.); 4 — кронштейн; 5 — консоль граблей[/caption] [caption id="attachment_35153" align="aligncenter" width="610"] Дышло: 1 — рукоятка (труба 21,3×2,8); 2 — дышло (труба 26,8×2,8); 3 — кронштейн (Ст3, лист s5,2 шт.); 4 — упор (Ст3, лист s5, выполняется с размерами поз. З без отверстия); 5 — переходная втулка (труба 33,5х3,2)[/caption] [caption id="attachment_35155" align="aligncenter" width="610"] Чертеж рычага подъема-опускания граблей: 1 — рычаг (СтЗ, полоса 30×4); 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)[/caption] [caption id="attachment_35156" align="aligncenter" width="610"] Грабли: 1 — консоль (труба 26,8×2,8;); 2 — кронштейн; 3 — зуб (сталь 45, пруток d8,17 шт.)[/caption]Как видно из чертежей, размеры этих граблей, довольно большие, так ширина захвата составляет 1640 мм. Но всегда, размеры можно уменьшить исходя из задач и особенностей вашего мотоблока.