Железнодорожные перевозки овощей и фруктов

В зависимости от времени года,вида продукции,расстояния, используют обыкновенные вагоны,вагоны охлаждаемые льдом,или автомобильным способом (изотермические вагоны). В вагонах имеющих ледяное охлаждение,летом может поддерживаться температура о 0 до 5°. При машинном охлаждении изотермические вагоны соединены в секции по 5 или 10 вагонов и целые поезда,кузова которых охлаждаются холодным воздухом,поступающим от холодильных машин.

В таких вагонах можно поддерживать летом и зимой температуру на уровне от6 до -18°. Имеются так же вагоны,оборудованные холодильной установкой(АРВ),в них автоматически поддерживается низкая заданная температура. Обыкновенные вагоны летом используют для перевозок транспортабельных плодов и овощей на близкие расстояния,а осенью для перевозок поздних овощей, картофеля, яблок, зимних груш — на дальние.

Изотермические вагоны летом используются для перевозки скоропортящихся фруктов и овощей на дальние расстояния.При использовании вагонов с искусственным охлаждением целесообразно проводить предварительное охлаждение отгружаемой продукции с целью лучшей ее сохраняемости при перевозках.

Предварительное охлаждение фруктов и ранних овощей осуществляют в холодильных камерах с интенсивной циркуляцией холодного воздуха,в изотермических вагонах и авторефрижераторах,гидроохлаждением.В камерах плоды,имеющие температуру 25°,в течение 18-24 ч охлаждаются до 2° при рабочей температуре воздуха 0°, и его циркуляции 3-4 м/сек.

В изотермических вагонах и авторефрижераторах принцип охлаждения тот же.плоды охлаждают в течении10-12ч до 4°.Гидроохлаждение -это охлаждение с помощью ледяной воды (при 0°),путем погружения ящиков в воду на 10-30 минут.В вагонах ледниках ящики располагаются на расстоянии 3-5 см от продольных стен и 15-20 см от ледяных карманов. При погрузке картофеля и овощей навалом для нормальной циркуляции воздуха на пол,по бокам и с торцов устанавливают решетки и решетчатые щиты,а затем насыпают овощи,оставляя воздушную подушку до потолка — 50 см.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *