Смотреть на деньги вредно

Ученые выяснили, как меняется наше поведение только лишь при взоре на бумажные банкноты. Здесь все достаточно предсказуемо.

При мысли о деньгах человек превращается в замкнутого эгоиста, считают гонконгские ученые. К такому печальному выводу пришли эксперты после целого ряда исследований. Одной группе волонтеров предложили рассмотреть изображения с монетами и банкнотами, и оказалось, что именно этот «подопытный» коллектив проявил большую склонность к блокировке эмоций по сравнению с остальными участниками.

Кроме того, у рассматривающих  деньги добровольцев наблюдалась замкнутость, сообщает Planet-today.ru.

Это уже не первое подобное исследование. В начале XXIвека профессор из американского университета Миннесоты Кэтлин Вос отмечала, что думающие о деньгах люди закрываются от окружающего мира, отказываются от помощи со стороны и сами практически никому не помогают. Более того, в науке существует целое направление – психология денег.

Оно исследует отношение человека к деньгам и влияние денег на поведение человека, напоминает “Википедия“. Согласно исследованиям, в вопросе “человек и деньги” биологические механизмы мозга играют не менее важную роль, чем культурные, и наше поведение в “денежных” ситуациях довольно предсказуемо.

Например, ученые выявили такую тенденцию, как денежная иллюзия, то есть склонность воспринимать номинальное, а не реальное количество денег. Также появился термин денежное табу, обозначающий культурное ограничение на денежный обмен (к примеру, в ряде стран не принято дарить деньги родителям).

Обнаружили психологи и эффект замалчивания, когда деньги считаются слишком деликатной темой для разговора. Кроме того, исследователи “изобрели велосипед”, выяснив, что вокруг денег всегда “вертятся” сильные эмоции и чувства, в том числе любовь, ненависть, зависть, жертвенность.

Мысли о том, как заработать деньги, всегда будут волновать людей, и как писали братья Аркадий и Борис Стругацкие в “Пикнике на обочине”, “деньги нужны человеку для того, чтобы никогда о них не думать”.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *