Причины поломок дверных доводчиков

Дверной доводчик – это механизм, помогающий открывать и закрывать двери. Т.е. принцип действия почти тот же, что у пружины. И она в составе имеется. А вот сделать плавным закрывание большинству доводчиков позволяет система из зубчатой передачи и поршня, движущегося внутри корпуса в масляной среде.

Дополнительно могут встраиваться клапаны, обеспечивающие функцию «дохлопа», препятствующие чрезмерному усилию при закрывании, или выполняющие другие полезные функции.

Если Вам интересно, из чего сделан дверной доводчик, то Вы либо достаточно любознательный человек, который хочет, чтобы все механизмы и аппараты в его доме функционировали правильно, либо он у Вас сломался.

То, что настоящий инженер заглядывает в мануал только тогда, когда всё уже безнадёжно испорчено, зачастую относится и к установке данного прибора. Ну что ж, почитаем инструкцию?

Европейские стандарты делят все доводчики на классы. Их семь. Пределы возможностей каждого класса ограничены по большей части массой и шириной двери. На случай, если Ваш доводчик уже сломан, Вы можете, заглянув в таблицу, определить, несоответствие по каким параметрам привело к столь плачевному результату.

А для любознательных – выбирайте нужный Вам вариант, не отступая от рекомендаций изготовителя. Если установить более мощный прибор, чем это необходимо, то придётся регулярно прилагать чрезмерное усилие для открытия даже небольшой двери. А если он не рассчитан на столь большую нагрузку, то просто сломается.

В современных механизмах предусмотрена регулировка винтами, что делает один и тот же доводчик пригодным как для лёгких и узких, так и для тяжёлых и широких дверей. Главное при регулировке, опять же, — не забыть заглянуть в инструкцию.

Распространенные варианты поломок

Вариант 1. Чаще всего доводчик обращает на себя внимание, когда из него начинает течь масло. А это значит, что корпус потерял герметичность. Реанимация в домашних условиях невозможна, т.к. механизм неразборный.

Резюме: выбрасываем, покупаем новый. Или пользуемся сломанным – некоторые умельцы доливают масла.

Вариант 2. Поломка штанги (рычага, расположенного между дверью и проёмом)
• Штанга согнулась.
• Разболтался крепёж.

Варианты ремонта: возвращение штанге прежней геометрии подручными средствами (вплоть до сварки), устранение дефектов соединения. Или покупка новой штанги. Можно обойтись малой кровью, заменив деталь, не покупая новый доводчик.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.