Что выбрать: эко или био?

На полках магазинов с каждым днем появляется все больше продуктов с многообещающими маркировками. Разобраться среди множества ярких этикеток не всегда просто. Натуральный крем для лица, био-йогурт, эко-средство для мытья посуды.  Что же означают эти загадочные значки и буквы на упаковке? Всегда ли производитель сдерживает слово?

Эко

Если вы видите знак со словом «эко», значит, продукт соответствует экологическим требованиям. Такая маркировка сообщает о том, что содержимое товара и его упаковка не могут нанести вреда окружающей среде.

Согласно организации по контролю производства и сертификации ECOCERT,  эко косметика должна содержать не менее 50% ингредиентов натурального происхождения и не менее 5% всех ингредиентов должно быть получено из культур, выращенных на экологически чистых полях.

Однако группа недобросовестных производителей, работающих в одной сфере, может создать свою маркировку, не  соответствующую международным стандартам. Критерии, по которым продукту присваивается лейбл, должны быть прописаны независимыми организациями.

Био

Для получения маркировки био предъявляются более строгие условия. Не менее 95%  всех ингредиентов должны иметь натуральное происхождение и  минимум 10% компонентов должно быть получено из культур, выращенных на экологически чистых полях.

Обратите внимание, что косметические товары, сертифицированные как био, должны содержать на этикетке знак стандарта BIO, процентное содержание ингредиентов в соответствии с принятыми нормами, а био-ингредиенты должны быть помечены звездочкой. Кроме того, наклеенный стикер или голограмма, свидетельствует о подделке.

Что касается продуктов питания, то здесь разницы между логотипом эко и био нет. Разные страны применяют разные слова. Такие продукты выращены и собраны в соответствие с эко-стандартами, принятыми в Европе. Они безопасны и способствуют более высокому качеству жизни.

Продукты данного типа считаются продуктами здорового питания, которые не содержат генетически модифицированных ингредиентов. Однако не следует доверять товарам, которые используют слова био или эко в названии продукта. Ищите на упаковке знак стандарта, например, AB (agriculturebiologique)  или  BIO-SIEGEL.

Правильная маркировка: мнение эксперта

Прокомментировать данный вопрос для нас согласилась Елена Смирнова, Директор по развитию Экобюро GREENS, эксперт Всемирного фонда дикой природы (WWF), советуя покупателям быть крайне осторожными с подобной маркировкой.

«Часто слова «эко» и «био» поставлены для «красивого словца». Если они не подтверждены никакими уважаемыми сертификатами, то никакой роли они не играют. Более того, законодательно требования к товарам «био», «эко» и «натуральный» четко не определены, поэтому производители могут по своему желанию ими пользоваться. Это как раз и вводит в заблуждение потребителя, который устает от множества разных знаков, а может и вовсе потерять к ним доверие.

Однозначно самое верное, ориентироваться на признанные системы маркировки, такие как «Европейский цветок», «Северный лебедь», национальные органические сертификаты. Помните, что почти все знаки имеют также и номер сертификата, по которому легко проверить достоверность, используя интернет. Следует быть крайне осторожным со словом «натуральный».

Даже если производитель честен и в товаре действительно нет никаких искусственных добавок, то продукт может быть выращен вдоль дороги, его могли удобрять химическими веществами, упаковка может быть их токсичных материалов».

Елена дала нам и общие рекомендации по выбору продуктов. «Они должны быть выращены как можно ближе к месту продажи. Овощи и фрукты лучше покупать сезонные, следует избегать пластиковой упаковки, следует доверять признанным международным стандартам. В составе продуктов не должно быть искусственных красителей, консервантов, ароматизаторов, усилителей вкуса.

Причем следует обращать особое внимание на состав: часто производители большими буквами пишут «Без консервантов», тогда как в состав продукта входят ароматизаторы, красители и другие искусственные компоненты».

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *