На сколько лет решили продлить дачную амнистию?

19 июня Государственная дума РФ приняла в первом чтении поправки в законодательство, в соответствии с которыми действие дачной амнистии продлевается еще на два года. Если законопроект примут, оформление прав на жилые и садовые дома для многих собственников будет проходить по упрощенной схеме, действовавшей до 1 марта 2019 года.

Для регистрации права собственности на недвижимость им необходимо будет предъявить технический план в соответствии с составленной собственником декларацией об объекте и вместе с правоустанавливающим документом на землю подать его в соответствующий орган регистрации.

Проект был предложен группой депутатов во главе с председателем Комитета по государственному строительству и законодательству Павлом Крашенинниковым. До 18 июля должны быть представлены поправки к законопроекту.

На сколько лет хотят продлить дачную амнистию?

Дачную амнистию предполагается продлить до 1 марта 2022 года. Впервые ее ввели 30 июня 2006 года и с тех пор неоднократно продлевали. Она должна закончиться 1 марта 2020 года, однако с 1 марта 2019 года упрощенный порядок оформления сохранился только для земельных участков.

Для недвижимости начал действовать единый уведомительный порядок, по которому собственникам земельных участков нужно направлять уведомления в местную администрацию о планируемом строительстве дома и о его окончании, а после проверки — получать уведомления о соответствии или несоответствии требованиям градостроительных норм.

Для каких домов предлагается ввести упрощенный порядок оформления?

В рамках продления дачной амнистии упрощенный порядок хотят установить для жилых и садовых домов, а также жилых строений, построенных на участках, предоставленных до 4 августа 2018 года. Для строящихся жилых и садовых домов, строительство которых началось до 4 августа 2018 года, предлагается бессрочный упрощенный уведомительный порядок, при котором потребуется направлять только одно уведомление — об окончании строительства.

Проверка построенного объекта также будет проходить по упрощенным правилам.

Как может измениться процедура подачи документов?

Сейчас орган местного самоуправления отправляет все необходимые документы в Росреестр для регистрации прав. Если поправки будут приняты, то граждане смогут выбирать: отправить документы в Росреестр самостоятельно или ждать, пока это сделает орган местного самоуправления.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *