Лакировка дерева

В наши дни  не представляется возможным, чтобы у столярных изделий не было прозрачной отделки.  Задачей любого мастера является  показать всем, что он открыл природную красоту дерева.  Для запечатления этого озарения,  люди делали все возможное. Так человечеством и было придумано лакировка, секрет которого в этой статье мы постараемся раскрыть. Лакировка является отделочным и защитным этапом при обработки деревянного изделия.  Технически эти оба понятия равнозначны. Лак сам по себе является раствором  твердых веществ в растворителе.   Если растворить битум с использованием бензина или же каким — нибудь другим растворителем, то у вас получиться битумный лак.

Для того, чтобы изделие получило название лакакированная, нужно после того, как улетучиться растворитель, чтобы оно высохло и заблестело.  Целью лакировки является тонкая пленка, которым покрыта поверхность материала,  поскольку она выполняет функцию изолирования дерева и ее защиты.

Лак всегда наносили на дерево  кистью, для первого слоя лучше если использовать жесткую кисть.  Вначале лак втирается вдоль волокон, чтобы невозможно было заметить полоски от неравномерной окраски, после чего с небольшим нажимом наносился и поперечно.

В старину для первого слоя использовался горячий состав ( для глубокого впитывания лака). Последний штрих должен являться легким, невесомым, вдоль волокон, наподобие ветерка, который заметает следы. Нанесение второго слоя  производиться, как  полностью засохнет первый.  Это время может длиться около суток, но более точное время обычно указывается на упаковке.

Поверхность в обязательном порядка до нанесения необходимо зачистить с использованием наждачной бумаги, поскольку  под лаком происходит, поднятие и застывание древесного ворса.

Если вы будете его убирать и до нанесения каждого слоя зачищать древесное изделие, у вас получиться зеркальная поверхность даже в домашних условиях.

Нанесение второго слоя производиться аналогично первому, но только имеется поправка «впитывание».  Первый слой никак не мог «напиться», впитывая лак, а второй уже нет. Если все правильно сделано, то он «сыт» и необходимо следить чтобы не было «луж», они испортят поверхность, сморщат ее. Пусть лучше лака немного не хватает, можно натянуть кистью, но не лужи. И если первый слой проявляет цвет древесины, то второй добавляет глубину.

Третий же и последующие слои дают зеркальность поверхности. Немаловажный фактор — стойкость к механическому износу, например паркетный лак. Каждый последующий слой увеличивает толщину лаковой пленки, соответственно увеличивая механическую прочность на износ. Считается, что три слоя необходимый минимум лакового покрытия; цвет, глубина и зеркальный блеск.

Не все виды лаков являются бесцветными и могут дать блеск. Основным различием в них это и является. Не все лаки бесцветны и дают блеск. В этом их основное различие. Можно взять тонирующий состав и обычную березу «отделать» под карельскую, а ольху под бук. Но стоит ли придавать блеск лимоннику или тонировать его под орех, когда проявленная природная красота всегда лучше любого совершенного «фотошопа».

Ретушь всегда делалась из-за стоимости и ограниченной доступности ценных пород древесины, но если в руках яблоня или груша или другой «красный» материал, не поднимается рука красить их.

Любой продавец – консультант поразит вас энциклопедическими знаниями, почему один лак блестит, а второй нет, или где больше парафина и зачем. На вкус и цвет стандартов нет, поэтому к одному лаку лежит душа, к другому нет, но привлекает цена и работаешь им. Выбор всегда за вами. Главное знать для чего нужна лакировка, а зная критерии, проще подобрать лак или пропитку.

Долгое время была проблема с лаком для наружных работ. Но в современном мире и это уже не помеха, чтобы беседка, детский уголок или дом сияли природной красотой материала, из которого они сделаны. И пусть терема будут не только на картинках в детских сказках, но и повсюду вокруг нас.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.